Бизнес, связанный с производством, реализацией и доставкой очищенной и бутилированной питьевой воды, стремительно приносит прибыль реальным игрокам данного сегмента рынка и предоставляет свободные места желающим в него войти.
Ухудшение экологической ситуации увеличивает спрос на чистую питьевую воду. Действительная ситуация с водоснабжением такова, что во многих населенных пунктах люди использую воду, набранную из колодцев или колонок. Употребление воды из таких источников без дополнительного термического воздействия, может привести к серьёзным последствия для здоровья человека. Поверхностные воды загрязнены промышленными или городскими сточными водами, загрязненными бактериями и паразитами.
В последнее время возник своего рода бум на организацию бизнеса по производству очищенной воды. Основными потребителями очищенной воды в бутлях, являются офисные центры крупных городов, на которых припадает около 60% всего производственного объема. Реализаторы данной продукции ориентированы на эту категорию потребителей. Кроме этого, существенно увеличивается спрос на очищенную воду в населенных пунктах южных регионов для домашнего использования.
Производство очищенной воды, впрочем, как и любой другой вид бизнеса, требует предварительной оценки, анализа и изучения спроса. Перед тем как направить свои усилия на организацию бизнеса на воде, необходимо оценить масштабы своёй деятельности. Это может быть полный цикл, от производства и до реализации потребителю, а также реализация воды от производителя до конечного потребителя. Принятие окончательного решения зависит от количества первоначального капитала.
Итак, для организации полного цикла, вам потребуется по минимуму $20-30 тыс. Первоначальные расходы связаны с арендой или приобретением помещения под ваш офис, а также покупка самого мини — завода и безусловно транспортного средства для доставки воды и технического обеспечения процесса. Сама установка занимает порядка 5 кв.м. площади и может стоить от 6 до 12 тыс $. Вода, хоть и очищенная, представляет собой, прежде всего продукт ежедневного потребления и должна соответствовать всем требованиям санитарно-эпидемиологического контроля. Поэтому, требования к мини-заводу предъявляются как к другим производствам пищевой промышленности. Преимущество отдается мини-заводам, производящим в среднем до 4 тонн воды в сутки. Анализ данного сегмента рынка показывает, что для начинающего бизнеса объём производства может составлять 3 тонны. Реализация продукта свидетельствует о том, что срок окупаемости мини-завода составляет приблизительно полгода. Большинство производителей используют обычную водопроводную воду, которая после очистки доставляется конечному потребителю.
Бурение собственной скважины, является одним из желательных элементов бизнеса. Качество воды в скважине зависит от места бурения и глубины. Проект и стоимость бурения скважины согласовывается с органами местной администрации. При организации бизнеса, ориентированного только на доставку, потребуется порядка 10 тыс $, что включает в себя аренду помещения, закупка тары и транспортного средства.
Главное в этом бизнесе – чётко и своевременно работать с клиентом. Своевременная и быстрая доставка, качество обслуживания и товара – залог успеха в бизнесе очищенной питьевой воды.
Другие статьи:
Что входит в погонный метр бурения скважины